Спектакль-шок в "Гоголь-центре"
Премьера спектакля Кирилла Серебренникова «Сон в летнюю ночь» в «Гоголь-центре» вызвала жесткие споры общественности. "Спектакль-шок!" - так сегодня говорят о нем!
Спектакль делится на четыре части, в каждой из которых свои герои, взаимоотношения, истории богов, людей, правителей. Главная тема это отношения между мужчиной и женщиной, режиссер их показал с особой скрупулезностью, с психологическими тонкостями. Автор -Валерий Печейкин для "Сна в летнюю ночь" написал внутренние монологи героев, которые выражают их страхи и желания."В спектакле использовано несколько переводов, но все они адаптированы и серьезно отредактированы. Помимо этого, звучит текст на английском, а также те вставки, которые написал Печейкин. Их нет у Шекспира, но они им инспирированы. Шекспир прекрасен именно тем, что во всех своих пьесах он создавал целый космос с огромным количеством внешних и внутренних проблем, поэтому столько столетий сохраняется интерес к его пьесам. Но поскольку мы создаем историю по мотивам Шекспира, это нам позволяет добавлять какие-то монологи. Например, история правителей — Тезея и Ипполиты — только намечена у Шекспира. Мы добавили в нее фрагменты- из "Укрощения строптивой" и написанные драматургом монологи. В итоге получилась история о том, как Тезей бился с царицей амазонок — целая отдельная история", — рассказал Кирилл Серебренников. Зрители переходят из одного театрального пространства в другое на протяжении четырех часов, Атмосферы легкости, волшебства и сказки. Зрители оказываются как бы внутри, как бы совсем рядом. .Зрители как будто пришли не в театр, а на экскурсию, за это хочется поблагодарить автора архитектурных объектов — Катю Бочавар, визуальная сторона спектакля просто зачаровывает. "Для спектакля выстроены три специальных павильона. Мы сделали так, что зритель начинает свой путь с одного пространства, потом, вместе с артистами, переходит в следующее, а потом обратно. Пространства сменяют друг друга, и у каждого — свое настроение, свои задачи. В финале возникает еще одно, неожиданное пространство. Таким образом, все зрители видят разные спектакли — с разных мест, с разных сторон. Мы хотели сделать экскурсию, чтобы у каждого человека сложился свой "Сон в летнюю ночь". Это такой спектакль-путешествие", — рассказал Кирилл Серебренников.