Московские Новости Культуры

Следите за событиями мировой искусствоведческой столицы на Московских Новостях Культуры.

Гастроли Архангельского театра драмы на Вахтанговской сцене: 26 — 31 августа

Впервые на Вахтанговской сцене спектакли Архангельского театра имени М.В. Ломоносова! Архдрама представит пять постановок и проведёт десять показов на Основной и Новой сценах Театра Вахтангова.


Для московских гастролей гости из Архангельска собрали самые яркие и заметные спектакли последних лет. Среди них как камерные постановки, так и масштабные полотна. Почти все спектакли будут представлены в столице впервые. «СТОЛЕТВМАКОНДО» — 26 и 27 августа «Василий Тёркин» — 28 (в 15:00 и в 19:30) и 29 августа (в 15:00 и в 19:30) «Доктор Живаго» — 28 августа «Пряслины. Две зимы и три лета» — 29 августа «Мастер и Маргарита» — 30 и 31 августа В ролях: Дмитрий Беляков, Мария Беднарчик, Иван Братушев, Джамбулат Багов, Александ Субботин, Татьяна Сердотецкая, Мария Новикова, Николай Варенцов, Нина Няникова, Александр Зимин, Екатерина Зеленина, Анастасия Волченко. Архангельский драматический стартует с работы, вдохновленной бессмертным романом Габриэля Гарсия Маркеса, которую дважды представят на Новой сцене. Это спектакль необычный и во многом экспериментальный, когда действие происходит по периметру вокруг зрителей. Вслед за происходящим на сцене зритель пройдёт по лабиринту событий, в которых фантазия тесно переплетается с реальностью. Масштабное полотно поставит перед зрителем вопрос — какое место человек занимает во вселенной? Это спектакль художественных образов и символов. Это не про город, и не про семью. Но про ту точку во вселенной, где ты находишься. Спектакль вошёл в лонг-лист национальной премии «Золотая маска». Лёд, тающий на глазах у зрителей. Тряпичные головы, уложенные в пирамиду, как на картине Верещагина «Апофеоз войны». Скелеты, уплывающие за горизонт безумной вереницей. И трепетная бабочка на пальце полковника. На всё это я смотрю снизу вверх, точно со дна бассейна, из которого откачали воду. …Почти за четыре часа сценического времени (перерыв на один антракт) артисты ни на минуту не покидают площадки — им даже негде присесть, чтобы передохнуть. Остается только догадываться, как реквизиторы успевают — ухитряются передавать им различные предметы, костюмы, коих в спектакле множество. На спектакле слаженно работает большая постановочная команда. Марина Райкина, историк театра, редактор отдела литературы и искусства «Московского комсомольца». «Василий Тёркин» 12+ Показ 28 августа в 15:00, в 19.30 Новая сцена. Показ 29 августа в 15:00, Новая сцена. Показ 29 августа в 15, 19:30, Новая сцена. Режиссёр: Алексей Ермилышев В ролях: Николай Варенцов, Георгий Селиванов, Тимофей Тихонов, Мария Степанова. Ещё один спектакль, сразу четыре показа которого пройдут на Новой сцене Театра имени Вахтангова, — «Василий Тёркин». Спектакль — попытка восстановить в памяти мифического героя Василия Тёркина, героя эпоса и в то же время — героя живого, настоящего. Как реставраторы возвращают к жизни, казалось бы, навсегда утраченную фреску, слой за слоем восстанавливая древнее изображение, так и четверо актёров разыграют этот текст — сначала в шутку, а затем… и сами не заметят, как он приобретёт для них глубокий смысл. Неслучайно жанр спектакля — реставрация в одном действии. Постановка была отмечена Гран-при фестиваля «У Троицы» (2017, Сергиев Посад), дипломом лауреата фестиваля «Подмосковные вечера» (2016, Мытищи). Спектакль вошёл в программу «Биеннале театрального искусства: Уроки режиссуры» (2017, Москва). Показы видеоверсии «Василия Тёркина» прошли в более чем 30 городах страны в рамках проекта «Театральная Россия». Спектакль также в программе фестиваля «Вахтангов. Путь домой», который состоится в июле во Владикавказе. Грамотно сделанная, правильная сценография, дающая возможность сочинить из неё всё, что угодно. Редко ставят «Тёркина на том свете». Этот переход меня вдохновил. Я видела много «Тёркиных», но впервые встречаю в театре, чтобы эту часть включили в постановку, да ещё и закончили ей, без пафоса. Это совершенно другой Тёркин, совершенно другой Твардовский. Татьяна Тихоновец, театральный критик. «Доктор Живаго» 16+ Показ 28 августа в 19:00, Основная сцена. Режиссёр: Андрей Тимошенко В ролях: Дмитрий Беляков, Нина Няникова, Иван Братушев, Екатерина Зеленина, Александр Субботин, Евгений Нифантьев, Мария Новикова, Наталья Латухина, Эдуард Мурушкин, Мария Беднарчик, Артем Пребышевский, Константин Мокров, Александр Зимин, Юрий Прошин, Татьяна Сердотецкая, Артур Чемакин, Вадим Винтилов, Анастасия Волченко, Кристина Ходарцевич, Павел Каныгин, Екатерина Шахова. Программу Основной сцены откроет спектакль по ещё одному великому роману — Бориса Пастернака. Несчастья приходят в наши дома, не спрашивая разрешения, и тогда лопаты вдруг оборачиваются ружьями со штыками, а швейные машинки стрекочут пулемётной очередью. Что происходит в этот момент с человеком? Можно ли обрести счастье и гармонию, когда вокруг тебя всё рушится? Борис Пастернак был уверен, — да, есть место чуду и оно живет в добром сердце человека, и тогда наступает — время живых. Это спектакль про неидеального героя, который вопреки, а не благодаря эпохальным, трагическим событиям с 1917 по 1922 год, сумел стать лучшей версией себя. Поэзия здесь выступает важнейшим действующим лицом, философия — условием существования. Этот спектакль в полутонах, миражах, отголосках, образах и блужданиях по глубинам души. Это спектакль для тех, кто ценит и любит русскую литературу и поэзию. Инсценировка написана с сохранением первоисточника, и у зрителя будет возможность насладиться языком и стилем нобелевского лауреата. «Пряслины. Две зимы и три лета» 16+ Показ 29 августа в 19:00, Основная сцена. Режиссёр: Владимир Хрущев В ролях: Софья Сыроватская, Александр Зимин, Дмитрий Беляков, Анна Рысенко/Татьяна Сердотецкая, Наталья Латухина, Вадим Винтилов/Михаил Кузьмин, Алексей Ковтун, Мария Беднарчик/Мария Новикова, засл. арт. РФ Елена Смородинова, Михаил Андреев, Александр Дубинин, Нина Няникова, Юрий Прошин, Анна Патокина, Эдуард Мурушкин, Олеся Гаврилова, Иван Братушев, Марина Макарова, Артур Чемакин, Кристина Ходарцевич, Екатерина Шахова, Анастасия Волченко, Екатерина Калинина, Константин Мокров, Мария Павлова, Екатерина Зеленина. Творчество Фёдора Абрамова для Архангельского театра драмы всегда является особенным. И дело не только в том, что на сцене театра в свое время впервые была поставлена вся тетралогия «Братья и сёстры» известного писателя. К столетию Абрамова в репертуаре появилась очень тонкая работа по одной из книг тетралогии: деликатная к первоисточнику, но не архаичная. В спектакле режиссёр постарался заложить смысл, понятный всем – «от шестнадцати до шестидесяти». Кристально ясный и для тех, кто помнит эти годы и ценит Абрамова, и для тех, кто проходит материал в школе, но зачастую мало представляет, что это за автор…Шестнадцать-восемнадцать лет – время первой влюблённости у молодых людей, сидящих в зале. Поэтому на первом плане история трёх молодых – Егорши, Михаила и Лизы Пряслиных. Совсем молодые зелёные ребята. Как через них проходит послевоенное время, даёт ли им автор, деревня, время право любить, быть человеком? Имеют ли они право на счастье? Этот вопрос и Абрамов постоянно задавал в своих дневниках. «Мастер и Маргарита» Показ 30 августа в 19:00, Основная сцена. Показ 31 августа в 19:00, Основная сцена. Режиссёр: Андрей Тимошенко Занята вся труппа Архангельского театра имени М.В. Ломоносова. Завершат гастроли сразу два показа самого масштабного спектакля Архдрамы. И снова в фокусе внимания одно из великих произведений XX века. Режиссёр спектакля Андрей Тимошенко: Я хотел рассказать историю любви, которая случилась в такое сложное время. Все-таки роман называется «Мастер и Маргарита», и текст булгаковский, который звучит у нас в финале: «Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!» И история с поэтом Бездомным мне интересна как история становления художника. Потому что этот герой единственный, кто приобрёл, в то время как все пострадали. Будучи «одноклеточным» поэтом, он становится настоящим художником. Кто рассказал эту историю, кто эти все осколки собрал? Он. Случившееся с ним на Патриарших и то, что Мастер ему рассказал в дурдоме, — он всё это осмыслил и сам вырастает в Мастера.