Театр на Трубной готовится к открытию нового сезона. Дмитрий Астрахан расскажет историю «Дамы с камелиями»
Московский «Театр на Трубной» откроет 36-й сезон 6 сентября – и в этот же день покажет постановку художественного руководителя, режиссера Дмитрия Астрахана. Зрители увидят новое прочтение драматичной истории по роману Александра Дюма.
Режиссёр спектакля Дмитрий Астрахан рассказал о своем видении истории «Дамы с камелиями»: «Маргарита Готье вошла в историю как куртизанка. Я видел много постановок, где режиссёры пытались обойти эту тему, превращая Маргариту в романтическую героиню, однако у Дюма она именно такая. Её болезнь, чахотка, неразрывно связана с любовью: когда она любит - выздоравливает, когда теряет любовь - угасает. Автор мастерски выстроил эту мелодраматическую историю, сделав её предельно ясной и прозрачной. Мы же в своей драматургической интерпретации постарались сохранить эту ясность, одновременно возвысив мелодраму до уровня трагедии, ведь героиня в итоге умирает. Наша задача – показать героиню низкой социальной ответственности, перед которой встает высочайший нравственный выбор и заставить зрителя сопереживать ей, прийти к пониманию её поступков».
Валерия Ланская, артистка «Театра на Трубной», исполнительница роли Маргариты Готье: «Я очень рада участвовать в этом спектакле. Дмитрий Хананович предоставил нам широкий простор для актёрской игры, что является настоящим подарком. Обычно артистов загоняют в жесткие рамки, требуя строго определенного исполнения. Здесь же мы экспериментируем и ищем новые подходы. Надеюсь, что зрители проникнутся нашей историей. Несмотря на то, что история довольно прозрачная и мелодраматичная, я верю, что каждый сможет найти в ней что-то свое, что вызовет сильные эмоции или воспоминания. Хочется, чтобы зрители сопереживали нашим героям и после спектакля уходили воодушевленными, с добрыми чувствами». О своем герое рассказал Александр Галибин, народный артист РФ, артист «Театра на Трубной»: «Мой персонаж, несмотря на небольшой эпизод, является ключевой фигурой в спектакле. Он переворачивает действие с ног на голову и кардинально меняет душевное состояние героини. Происходит серьезная драма, которая разводит жизни Армана и Маргариты в разные стороны. Мне кажется, что интрига в спектакле очень сильная, придумана интересно, и я надеюсь, что зритель оценит эту постановку. В ней много нового и неожиданного». Дебют в качестве художника-сценографа состоится у Дмитрия Логинова, который в прошлом году выступил как художник по костюмам к спектаклю «Красавец мужчина»: «В этот раз мне дали больше возможностей проявить себя, но и возложили большую ответственность, потому что сценографией я до этого ни разу не занимался. Это произведение имеет огромное количество интерпретаций, и тягаться с уже существующими великими постановками, проверенными временем, непросто. Есть и фактор, который помог мне – это зал, который уже диктует свои условия. У него есть свои особенности и своя стилистика. И я в первую очередь хотел не вступить в противоречие со стилем этого зала, чтобы все было органично в нем – и мебель, и костюмы. Центральным элементом сценографии выступает образ любовного ложа, алькова, вокруг которого вращается всё действие спектакля. Что касается костюмов, я не пошёл по пути исторического костюма. Мужские костюмы напоминают костюмы конца 19 века, а женские платья, мне кажется, вполне соответствуют современным бальным платьям».