«Я ОЧЕНЬ ДАЖЕ ЕСТЬ!»
В середине октября в Москве прошла громкая премьера, которая соединила два жанра даже формально, ведь прошла в Театральном зале Дома музыки.
Александр Домогаров, а также Квартет Евгения Борца (он пианист и композитор-аранжировщик, и весь состав на высочайшем уровне исполнительского мастерства) и мим Андрей Кислицин представили музыкальный спектакль «Вертинский». Певец, проживший жизнь долгую в разных странах и эпохах, - один из излюбленных персонажей моноспектаклей, и каких только Вертинских мы не видели-перевидели! Режиссер Нина Чусова положила в основу своей версии стихи и воспоминания выдающегося русского шансонье, плюс, разумеется, в музыкально-драматическом спектакле зрители услышали главные песни-«песенки», как называл их сам Вертинский, трагические, с тонкой иронией, очень легкие и глубокие драматические баллады - они написаны на стихи собственные и русских и советских поэтов, многие из которых стали символами того времени. Как он сам формулировал «Я был зеркалом и микрофоном эпохи». Артист не грассирует, не подражает интонационно - визуально «за него» это делает его пантомимическое alter ego. Но в этот раз наиболее трагически прозвучали письма - Вячеславу Молотову, с просьбой о возвращении на родину из Китая в тяжелую военную годину, а совсем скоро - заместителю министра культуры СССР, когда в последние годы великий певец, после четверти века в эмиграции, не звучал на радио, у него не выходили пластинки, ноты, стихи, о нем не писали рецензий, при том, что он несколько раз объездил весь Союз с концертами - около 3000! Горько звучат его строки «Тринадцать лет будто меня нет… А я есть! Я очень даже есть!» Какие-то сведения о жизни А.Н.В. мы услышали впервые, а многое звучало столь злободневно по-сегодняшнему, что через два сценических часа уже невозможно отличить, где заканчивается Александр Николаевич и возникает его тёзка Александр Юрьевич, так они сблизились. Как и у Вертинского, чья жизнь прошла под пристальным наблюдением поклонников, так и один из самых красивых актеров страны стал секс-символом в юном возрасте и его до сих пор разглядывают через линзу желтой прессы, которая не дает загасить любопытство. Да, он уже не тот романтический герой из Гардемаринов, но по харизме и женской любви даст фору поколению сына, еще одного Александра. Чусова, в тандеме с которой актер уже побывал Ричардом Третьим (жаль, этот сценический блокбастер более нельзя увидеть в Моссовета, и еще более жаль для поклонников, что он ушел из театра, где служил несколько десятилетий), умеет вывернуть сокровенные фибры актера. К слову, наверняка двух Александров связывают и какие-то личные «рукопожатия» через поколение: конечно, Саша-младший не мог застать шансонье на сцене, однако Домогаров-самый-старший после войны работал директором-распорядителем Москонцерта, потом директором Росконцерта и наверняка встречался с Вертинским неоднократно. А в прошлом году творческая шкатулка приросла сразу экспонатом из «Алмазного фонда» русской драматургии. Как раз на днях подруга посмотрела «Маскарад» в Театре армии этого же дуэта и написала «Так все понравилось! Домогаров прекрасен!!! Спектакль мирового уровня! ».
Текст и фото Елена Посувалюк