Московские Новости Культуры

Следите за событиями мировой искусствоведческой столицы на Московских Новостях Культуры.

Первой премьерой этого сезона театра "Et Cetera» на Большой сцене станет спектакль «Закрытая комната» по пьесе Татьяны Загдай в постановке Скворцова.

Наверное, у каждого есть что-то вроде своей «закрытой комнаты», куда заглядывать не очень хочется.


Надо иметь мужество, чтобы возвращаться в свое прошлое, в котором было много боли, обманутых надежд, неразделенной любви. Чтобы все забыть, главная героиня мистической истории даже сменила имя: раньше ее звали Анна, а теперь — Жанна. Но смерть отца заставила ее приехать в родной город, где она столкнулась с людьми, которых старалась вычеркнуть из своей жизни навсегда. В старом доме, где прошло ее детство, с ней заговорил умерший отец. Он является к ней - Анна явственно слышит его голос. Она оказывается на границе двух миров, мучительно существуя сразу и здесь, и там. За той чертой - ее отец, с которым она впервые ведет беседы. Она так мечтала об этом в детстве - но это случилось только сейчас. С Костиком, другом из далекого детства, они везут отца, чтобы найти место, где можно будет его похоронить. Это странное путешествие, которое они совершают в компании то ли ангелов, то ли монстров, меняет их жизнь. Спектакль «Закрытая комната» предлагает поразмышлять о том, что действительно важно в жизни: о силе прощения и любви. Режиссер Скворцов о спектакле: "В спектакле поднимаются темы, которые всегда созвучны сегодняшнему дню: любовь и смерть, прощение и измена, потеря, ссоры, радость и так далее. Пьеса не бытовая, но каждая театральная Вселенная развивается по собственным законам. И мне хочется создать на сцене такую Вселенную, чтобы она, с одной стороны, была странная и закрытая, а с другой – до боли узнаваемая. Пьеса для меня всегда – это отправная точка, я не следую буквально тому, что в нее было заложено автором. Мне интересно исследовать природу этого текста и то, что находится за его пределами. Драматург задает для меня, как режиссера, вектор, направление, и, опираясь на него, я начинаю свое путешествие. Сценографию к спектаклю создает художник Алексей Трегубов, и это наша первая совместная работа. Он придумывает очень важные и парадоксальные вещи – настоящий фантазер, и мне кажется, что мы очень созвучны. Так как история построена отчасти на воспоминаниях о детстве – в спектакле будет звучать много музыки из моего детства, а несколько композиций – исполнятся вживую".