Московские Новости Культуры

Следите за событиями мировой искусствоведческой столицы на Московских Новостях Культуры.

28 июня Тюменский драматический театр на сцене РАМТа, покажет спектакль «НАШ ГОРОДОК» Торнтона Уайлдера

"Наш городок" - самая знаменитая пьеса американского прозаика и драматурга Торнтона Уайлдера. Написанная в 1938 году, она в том же году была удостоена Пулитцеровской премии.


Сам Торнтон Уайлдер говорил о пьесе: "Это простая пьеса, в которой присутствуют все сложные темы; и это сложнейшая пьеса, где я с любовью рассказываю о простейших вещах на свете". В ней, как и во всех своих произведениях, Уайлдер пытается проникнуть в тайный смысл сущего, разобраться в причинно-следственных связях человеческого бытия. В пьесе действие разворачивается с 1901 по 1913 год в американском провинциальном городке. В этом городке - таком же, как и многие-многие другие по всему миру - не происходит ничего на первый взгляд выдающегося. Но время идет, и жизнь, единственная и неповторимая, уходит вместе с ним… "Наш городок" исследователи называют одной из сложнейших пьес ХХ века. Возможно ли жить, полноценно ощущая каждое мгновение жизни? Как не стать рабом ежедневного быта? Как услышать своё сердце и выбрать единственно правильный путь? Можно ли изменить собственную судьбу? Справедлива ли Смерть? Справедлива ли Жизнь? На эти, казалось бы, простые вопросы ответить оказывается довольно трудно, а иногда и невозможно... Александр Баргман о постановке: - Я искал материал, который помогал бы зрителям и артистам не терять надежду на просветление, на когда-то все равно побеждающую любовь. Верить, что никакое время и никакие эксперименты над человеческой жизнью не отменяют очага семьи, любви к родителям, к детям, к сакральным актам, из которых состоит жизнь: рождению, венчанию как самому важному дню для мужчины и женщины, подразумевающему продолжение человеческого рода; и к смерти – неминуемому концу, к которому тоже нужно относиться с принятием. У великого философа Мераба Мамардашвили есть сильная мысль о том, что каждый день надо проживать как последний. То есть каждый день - это смертный день; каждый час - это смертный час. Если думать об этом с точки зрения важности проживания каждой минуты, то жизнь может стать наполненнее и осознаннее. Пьеса и об этом тоже. О том, как нам в суете и беготне, в бесконечном стремлении что-то ухватить - не пропустить маленькие искорки счастья, которые есть в каждом дне, в каждом богоподобном человеке. Сегодня я отношусь к этой пьесе с большей пронзительностью и отчаянием. Отчаяние вокруг формирует пронзительность тона внутри спектакля. Сегодня мне хочется кричать о том, что жизнь во всех её проявлениях сильнее и важнее всего. Пьеса настолько сильна в своей простоте и проста в своей силе, всё настолько плотно и умно заложено автором, что дополнительные смыслы в нее даже не нужно вкладывать. Мне хочется, чтобы люди выдохнули, вспомнили своих родителей, обняли детей, друг друга и жили. Совершали эту самую важную работу - жить. Дарить возможность жить другим. И больше ничем не заниматься. В любых самых невыносимых обстоятельствах, делать своё дело - дело сердца, слушать только себя, создавать и хранить себя, ничему и никому не поддаваясь. Как актеры раскрываются, отпирают замочки своей души, памяти, воображения, включенности в жизнь, так, я хочу, чтобы и зритель отрылся навстречу. Чтобы через происходящее на сцене в зрителе возникало отражение его собственной жизни, чтобы он смотрел спектакль не головой, а сердцем; наши чувства - это самое главное и важное. Не разум, не рассудок, не логика, не умысел, а отклик души! Самый рабочий инструмент для человека - душа, и пусть он смотрит этот спектакль душой. А все остальные ответы, а лучше вопросы, пусть приходят к зрителю сами собой.