Посвящение Мастеру
В 2011-м Петр Наумович Фоменко приступил к репетициям пушкинского "Бориса Годунова", несколько месяцев читал с актерами пьесу, но бог судил иное. Спустя годы актер Евгений Цыганов, уже ставивший в качестве режиссера "Олимпию" Ольги Мухиной выпустил в «Мастерской Фоменко» спектакль посвящение Мастеру «Комедия о трагедии»
Спектакль сочинен, на основе записи репетиционных материалов Петра Наумовича,. Отцу основателю театра было бы в 2022 году 90 лет. Звук его голоса, записи репетиций, любопытны суждения, замечания, ремарки, остроумны, парадоксальны, бесценны и имеют провидческий смысл. Петр Наумович Фоменко на аудио- и видеофайлах предстает таким, каким был в реальности. Его реплики касаются и технических моментов существования актеров на сцене, так и эстетики, философии. Евгений Цыганов посредством методики взаимодействия со своим Учителем, пытается представить на суд зрителей своего «Бориса Годунова» с настоящего. Особенно учитывая реалии сегодняшнего дня, работа актуальна, как никогда, Александр Сергеевич Пушкин на все времена. Фоменко мудрец, гуру всю жизнь служил театру и после своего ухода оставил светлую память, сотни спектаклей и учеников. Самого же «Бориса Годунова» мы видим лишь в окошке мельком, в исполнении Карэна Бадалова., звучит потрясающий монолог «Живая власть для черни ненавистна» . Бадалов не ограничивается образом Годунова, берет на себя еще две роли - старца-летописца Пимена и польского Pater'а. Зато образ Самозванца вышел на первый план, общение с Мариной Мнишек, с панами, становление его как личности. Актер Владислав Ташбулатов, - которого я знаю, с момента поступления в театральный, -буквально на глазах, превращается в мастера своего дела. Последний годы о Петре Фоменко ходили мифы, как о последнем могикане, превращая Творца в бронзовый памятник монумент. А традиционный метод режиссера , не избежал проб и ошибок, так и самоиронии «И сохранивши честь не обосраться», слышим мы в записи. "Не ставьте точки..." - повторяет, репетирующий "Бориса Годунова" Мастер. Артисты все честно выполняют, прислушиваясь к каждому слову, а Фоменко, многократно за свою жизнь гонимый и запрещаемый, как будто и сейчас настаивает, что продолжение следует обязательно.