Московские Новости Культуры

Следите за событиями мировой искусствоведческой столицы на Московских Новостях Культуры.

3, 4, 5 июля на малой сцене Театра Наций состоится премьера спектакля «Жюли» по пьесе «Фрекен Жюли» Августа Стриндберга, одного из основоположников новой драмы.

За трагическую историю отношений дочери аристократа, ее лакея и кухарки взялся режиссер из ЮАР Джеймс Нобо, художественный руководитель Объединенных театров Йоханнесбурга.


В главных ролях — Ольга Лерман, Александр Новин / Василий Бриченко и Серафима Гощанская. Спектакль «Жюли» закрывает сезон Театра Наций 2024-2025, темой которого было исследование трансформации героев классической литературы в сегодняшнем кризисном времени. В центре внимания режиссера Джеймса Нобо оказалась героиня конца XIX века — фрекен Жюли, в ночь на Ивана Купалу спровоцировавшая сложную моральную дилемму для себя и своих слуг. Нобо ставит перед собой задачу ответить на вопросы, что в этой героине осталось неизменным, а что требует переосмысления, учитывая «новую этику», и какие ее черты выходят на первый план. «Для меня эта пьеса особенно интересна тем, что она затрагивает важную тему отношений между представителями разных социальных слоев. В ней отражается ситуация, когда одни люди воспринимают свою счастливую судьбу как обыденность, а другие, возможно менее счастливые по праву рождения, становятся мечтателями, полными амбиций и стремлений. Этот феномен – вневременной и универсальный, он наблюдается по всему миру и отражает важную сторону человеческой природы. И, конечно, в этой пьесе есть все, с чем борется современное общество – харрасмент, абьюз, буллинг… А вот есть ли любовь – это каждый зритель должен решить для себя после спектакля», – говорит Джеймс Нобо. Кроме исполнителей трех главных ролей – Ольги Лерман, Александра Новина/ Василия Бриченко и Серафимы Гощанской – в спектакле заняты шесть танцовщиков, по сути, коллективный персонаж, транслирующий оценочные суждения общества. «Ведь кем бы ты ни был в этой жизни, за тобой со стороны всегда наблюдает как минимум пара глаз», подчеркивает режиссер. Это ощущение социального вуайеризма, по мнению Нобо, должно быть знакомо всем активным пользователям соцсетей, то есть абсолютному большинству.