Московские Новости Культуры

Следите за событиями мировой искусствоведческой столицы на Московских Новостях Культуры.

«Натан Мудрый», режиссер Петр Шерешевский. Театр «Шалом»

Начало театрального сезона ознаменовался очередным хитом одного из самых интересных и медийных режиссеров Петра Шерешевского.


Еще несколько лет назад, если бы мне кто- то сказал, что лучшие театральные критики рвутся, а зрители за несколько месяцев покупают самые дорогие билеты в театр "Шалом", я бы просто не поверила. Это – утопия, мечта и фантазия. И все же это произошло. Главный режиссер театра «Шалом»- Олег Липовецкий, уже по праву может себя называть одним из самых эффективных антикризисных театральных менеджеров, а не только очень хорошим режиссером и актером. В «Шалом» пришли режиссеры новаторы, зрители интеллектуалы. И театр из просто национального превратился в идейный центр. После закрытия ЦИМА и "Гоголь центра", молодой и не очень зритель не просто нуждался, а жаждал подобного! «Натан Мудрый» по- настоящему удача театра, и хоть он длиться почти четыре часа, три действия с двумя антрактами, смотрится на одном дыхании. Более того, после каждого действия, накал страстей увеличивается. Жанр я бы назвала «Мыльная опера", индийская сага о любви, потерянных родителях, добре и зле. Но если все же вы поклонник сериалов типа «Просто Мария» или «Танцор диско», пожалуй, я бы посоветовала повременить с посещением данного действия. Спектакль глубокий, многослойный, заставляющий задуматься. Для этого вам и дано два антракта. Крупные планы на большом экране, уже ход известный из спектакля в спектакль его использует Шерешевский. Театр и кино объединились. Автор потомственный богослов Лессинг, написал свою пьесу после того, как ему запретили высказываться о вопросах веры. Но в спектакле сам Петр Шерешевский, под псевдонимом Семен Саксеев написал твой текст поверх оригинального. Затрагиваются многие насущные вопросы: власти, равенства, толерантности, братства. Тему Шерешевский выбрал просто идеально для еврейского театра. Удивительно, как еще тридцать лет назад о «Натане Мудром» не вспомнил Александр Левенбук? В наше сложное время, когда вопросы антисемитизма, как нельзя чаще обсуждаются, спектакль звучит совершенно актуально. Очень точно Шерешевский провел актерский кастинг. Юная актриса Элизабет Дамскер , выпускница ГИТИСА, курса Олега Кудряшова невероятно органична и чиста в роли Рэхи, дочери Натана. Антон Шварц, собственная выращенная за десять лет работы, «звезда» театра «Шалом» -в роли молодого рыцаря- храмовника. Ну и конечно, Дмитрий Уросов, в роли Натана, запомните это имя! Как раз во время премьеры, отметивший свой 50 летний юбилей. Пожалуй, лучший подарок для любого актера такая роль. Практически в неглиже, на холодной сцене, облитый водой, актер стоит и, более десяти минут- говорит свой глубокий и точный монолог. Вот, на что идут актеры ради зрителей. Жизнерадостный финал, как в любой мыльной опере. Тут Шерешевский полностью держит жанр, убирая тем самым пафос и межличностные разборки. Все счастливы, все живы, любимы и здоровы! Хэппи- энд. Вышла я из зала в прекрасном настроении, подумав, а почему бы и более сложные произведения- оперы например, не сделать так же? Легко и доходчиво.! А это значит, разные слои зрителей придут в театр. Яркое начало Театр «Шалом» и Петр Шерешевский проложили!