«Картины из жизни доктора Фауста»
Пластическая мистерия без слов для кукол и людей. Балет по форме и притча по содержанию в постановке Егора Дружинина.
Спектакль-парадокс: впервые на сцене театра кукол зрители увидят пластический перформанс, в котором вместе с артистами театра будут работать профессиональные танцоры. Партию Мефистофеля исполняют Ильдар Гайнутдинов / Коля Багдасарян, чьи имена хорошо известны современному зрителю. Историю доктора Фауста рассказывают на языке пластики — это эксперимент для театра кукол и уникальный опыт для зрителя — возможность «увидеть разговор» о непреодолимом конфликте Света и Тьмы: любовь, страсть, предательство, падение, прощение... Зрителю покажут ту часть жизни доктора Фауста — алхимика, учёного, астролога и мага, в которой Небо и Ад ведут борьбу за его душу. На кону — Спасение. Что становится искушением? Конечно, любовь. История Фауста и Маргариты — попытка понять, в какой момент искреннее чувство превращается в губительную, разрушающую страсть, в падение. «Спектакль может показаться мрачным, в нем есть серьёзные эмоциональные триггеры, и мрачность даже может показаться нарочитой. Но в финале история всё равно приводит зрителя к свету, к надежде на хороший финал. Это может быть воспринято как сказка: есть борьба добра со злом, но есть и моменты какого-то радостного экстаза, надежды и любви», — рассказывает автор пьесы и режиссёр-хореограф Егор Дружинин. Художественный замысел необычайно выразителен: человек, попадая во власть низменных страстей, во власть Мефистофеля, превращается в куклу. Художник спектакля Виктор Никоненко: «Спектакль очень необычный, это синтез балета, театра кукол и классического театра. Работать интересно, причём „интересно“ можно читать как „сложно“. И тем ещё интереснее. Поиск эстетики, фактуры, технических решений. В спектакле работают куклы разных систем со множеством трюков и приспособлений, позволяющих создать иллюзию свободы от человека. Куклы будут на наших глазах меняться, умирать, двигаться в хорошей пластике, даже бутафория будет работать...».Пространство спектакля метафорично. Это пустой, лишённый мебели бокс с тремя порталами: в потолке, в стене и в полу. Стены и потолок сложены из старых выбеленных досок жемчужного цвета, по текстуре напоминающее дерево или… выбеленные кости. Образ легко считывается: все внимание зрителя приковано к действию в этой коробке. Как в театре с куклами. Или как в метафизике – взгляды высших и инфернальных сил прикованы к тому, что делают люди в своей жизни, которая, по сути, – «коробочка» для наблюдения. Костюмы артистов живого плана не относятся к определённому времени. В них использованы детали, приёмы и аллюзии нескольких веков: от позднего средневековья до XVIII века. Эклектичное смешение эпох поддерживается выбором материалов и фактур и больше – в историческом крое и ручном шитье. Нет ни одной машинной строчки: каждая петелька корсета, каждая деталь создаётся руками швей мастерских – даже если «зритель этого не увидит». Фактура костюмов аутентична: используются преимущественно натуральные ткани - батист, тарлатан, канва, перфорированная кожа. Музыкальное оформление спектакля — классика. Бах, Бетховен, Гуно, Гендель. Автор пьесы, режиссер-хореограф: Егор Дружинин, заслуженный артист РФ, лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» Художник: Виктор Никоненко, заслуженный художник РФ, лауреат Российской. Национальной театральной Премии «Золотая Маска» Художник по костюмам: Ирэна Белоусова, лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» Художник по свету: Сергей Скорнецкий, лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска»