Московские Новости Культуры

Следите за событиями мировой искусствоведческой столицы на Московских Новостях Культуры.

28 марта 2024 года на Малой сцене состоится премьера спектакля Леры Сурковой «Снимается кино», поставленного по одноименной пьесе Эдварда Радзинского

Он снимает фильм о любви, давно позабыв ее значение. Она снимается в фильме о любви, сталкиваясь с нежными чувствами впервые, переполняясь ими до краев и не подозревая, что за ними лишь воздух…


Он испытывает «удобные» муки и тоскует по «великолепным ссорам насмерть», которые случаются только у влюбленных. Она… Она еще не знает, что «в любви всегда сильнее тот, кто любит слабее». В чем проблема? В творческом кризисе, в зависимости от социума или в сломанном дверном замке? Снимается кино. Снимается любовь. Или отменяется? Кто-нибудь, скажите уже эти заветные слова: «Кадр сто двадцать пять. Сцена с целующейся парой. Тишина на площадке. Камера. Мотор»! Лера Суркова, режиссер: «Снимается кино» – одна из ранних пьес главного романтика оттепели Эдварда Радзинского. Итак, весна в Москве 1965 года. Любовь и молодость, витающие в воздухе. Поцелуи и прогулки по ночному городу. Теплый дождь … Об этом хочет снять фильм 40-летний режиссер Нечаев, который, сам того не замечая, оказывается в центре сюжета собственного кино. Творческий процесс и реальный мир сливаются воедино, чтобы раскрыть сущность любви. Желание любить и быть любимыми заставляет героев совершать нелогичные и абсурдные поступки: разум и чувства ведут бесконечную борьбу. А невротичные персонажи и диалоги с интеллектуальным подтекстом делают лирическую комедию еще более выразительной». Василий Уриевский, исполнитель роли Нечаева: «Основной вопрос здесь – это вопрос художника. Как ему творить в современном мире: подстраиваться под обстоятельства реальности или следовать зову своего таланта? Один из героев пьесы говорит: «В искусстве есть художники. Они отражают то, что сами чувствуют. И инженеры. Они конструируют вещи». В моем персонаже как раз и борется художник с инженером. Идти на компромисс или не идти. Если Нечаев пойдет против обстоятельств, то, скорее всего, не сможет работать никак. Либо ему придется работать так, как разрешают. И он делает свой выбор, который огромное количество людей в общем-то не в состоянии сделать. Нечаев переживает кризисный возраст: человек оглядывается назад и осознает, что не может творить так, как делал это 20 лет назад, когда он фонтанировал идеями, создавал шедевры. Он дожил до 40 и уже ничего не чувствует, никого не любит – понимает это и сильно мучается. Он любит только себя. И то не факт. Если бы сильно любил себя, то не пошел бы на компромисс».