28 марта 2024 года на Малой сцене состоится премьера спектакля Леры Сурковой «Снимается кино», поставленного по одноименной пьесе Эдварда Радзинского
Он снимает фильм о любви, давно позабыв ее значение. Она снимается в фильме о любви, сталкиваясь с нежными чувствами впервые, переполняясь ими до краев и не подозревая, что за ними лишь воздух…
Он испытывает «удобные» муки и тоскует по «великолепным ссорам насмерть», которые случаются только у влюбленных. Она… Она еще не знает, что «в любви всегда сильнее тот, кто любит слабее». В чем проблема? В творческом кризисе, в зависимости от социума или в сломанном дверном замке? Снимается кино. Снимается любовь. Или отменяется? Кто-нибудь, скажите уже эти заветные слова: «Кадр сто двадцать пять. Сцена с целующейся парой. Тишина на площадке. Камера. Мотор»!
Лера Суркова, режиссер: «Снимается кино» – одна из ранних пьес главного романтика оттепели Эдварда Радзинского. Итак, весна в Москве 1965 года. Любовь и молодость, витающие в воздухе. Поцелуи и прогулки по ночному городу. Теплый дождь … Об этом хочет снять фильм 40-летний режиссер Нечаев, который, сам того не замечая, оказывается в центре сюжета собственного кино. Творческий процесс и реальный мир сливаются воедино, чтобы раскрыть сущность любви. Желание любить и быть любимыми заставляет героев совершать нелогичные и абсурдные поступки: разум и чувства ведут бесконечную борьбу. А невротичные персонажи и диалоги с интеллектуальным подтекстом делают лирическую комедию еще более выразительной».
Василий Уриевский, исполнитель роли Нечаева: «Основной вопрос здесь – это вопрос художника. Как ему творить в современном мире: подстраиваться под обстоятельства реальности или следовать зову своего таланта? Один из героев пьесы говорит: «В искусстве есть художники. Они отражают то, что сами чувствуют. И инженеры. Они конструируют вещи». В моем персонаже как раз и борется художник с инженером. Идти на компромисс или не идти. Если Нечаев пойдет против обстоятельств, то, скорее всего, не сможет работать никак. Либо ему придется работать так, как разрешают. И он делает свой выбор, который огромное количество людей в общем-то не в состоянии сделать. Нечаев переживает кризисный возраст: человек оглядывается назад и осознает, что не может творить так, как делал это 20 лет назад, когда он фонтанировал идеями, создавал шедевры. Он дожил до 40 и уже ничего не чувствует, никого не любит – понимает это и сильно мучается. Он любит только себя. И то не факт. Если бы сильно любил себя, то не пошел бы на компромисс».