Московские Новости Культуры

Следите за событиями мировой искусствоведческой столицы на Московских Новостях Культуры.

На днях «Театр на Трубной» представил премьеру. Пьесу Александра Углова «Интервью». Актеры Роза Хайруллина, Евгений Козлов и Юлия Галкина выступили еще и в режиссерском амплуа

Сыграть абсурд Розе Хайруллиной не впервой. Любимая актриса Константина Богомолова в любой роли, в пьесе, прежде всего честна и с собой и со зрителями и совсем не банальна.


Часовая исповедь идет на сцене «Зимнего сада» в ШСП. Там много эпатажа, самоиронии, и конечно же абсурда. Но не это главное, там есть боль. Тема одиночества вдвоем, как никогда сегодня близка зрителю. История жизни Даниила Хармса и его жены Марины идет от любви до ненависти. Роза Хайруллина рассказывает, как ей удалось сочетать актерскую и режиссерскую работу в этом спектакле «Актер видит только себя, свой образ, а режиссер видит мир. Надо только слышать, куда он тебя ведет». На первый взгляд внешне Роза Хайруллина и вдова Хармса Марина Дурново совсем не похожи, но не это главное. Хайруллиной удалось передать ту невероятную боль, что, испытывала Дурново. Она прожила более 50 лет в Венесуэле, пережив первого супруга на шестьдесят лет. Не просто быть женой гения абсурда. Тут и постоянные измены, ложь- вечные спутники супружеской четы. Она живет в ожидании любви, принятия своего гениального мужа. Двое говорят на своем, только им понятном языке. Кто «ударит» словом больнее, каждый день они на «ринге». В реальной жизни брак Хармса и Марины длился всего семь лет, вплоть до ареста писателя. Невозможно счастливая жизнь, как говорила впоследствии она. Евгений Козлов играет Хармса, тут и рэп и вокал, и акробатика. Смотреть и слушать героев не просто, герои провоцируют друг друга, унижая и отстраняясь. Он говорит «Со мной сложно, женщин я люблю, иногда очень часто», «Ты такая мокрая, бесстыжая лягушка!». Об их союзе рассказывает журналистка с розовыми волосами, аля Барби, в исполнении Юлии Галкиной, но для зрителей это проходит в общем то фоном. Роза Хайруллина говорит «Надо, чтобы зритель на сцену смотрел, как в замочную скважину». Героиня полностью приняла свою жизнь, не стараясь переделать под себя Великого супруга. Очень хочется надеяться, что эта не простая история любви, сложного нрава, голода, холода, грубости, будет близка зрителю, или во всяком случае, он постарается ее понять.