«По Руси» – премьера в Камерном зале Симоновской сцены
Премьера спектакля «По Руси» по произведениям Максима Горького состоится 28 и 29 апреля в Камерном зале Симоновской сцены.
Инсценировка и постановка Павла Пархоменко. Сценография и костюмы Полины Фадеевой. Художник по свету – Станислав Теуважуков. Видеосценограф – Анастасия Иванова. Художники-гримёры – Ольга Калявина, Екатерина Грязнова В спектакле принимают участие: Василий Симонов, Наталья Масич, Дарья Щербакова, Анна Ляхова, Олег Форостенко, Евгений Кравченко, Иван Захава, Сергей Барышев, Василий Цыганцов. В Театре Вахтангова неоднократно обращались к произведениям М. Горького. Свою пьесу «Егор Булычов и другие» Горький предназначал вахтанговцам, и спектакль, поставленный по этой пьесе Борисом Захавой в 1932 году с Борисом Щукиным в главной роли, стал важной вехой в истории театра. В 1933 году в постановке Захавы вышел второй спектакль по пьесе Горького – «Достигаев и другие». А в 1951 году он возобновил «Егора Булычова» с Сергеем Лукьяновым в заглавной роли. В 1956 году Рубен Симонов обратился к роману «Фома Гордеев», роли Фомы и Игната Гордеевых исполнили Григорий и Андрей Абрикосовы. В 1968 году на Вахтанговской сцене появились «Дети солнца» в постановке Евгения Симонова с Василием Лановым в роли Протасова. В 1995 году Аркадий Кац поставил «Варваров» с Михаилом Ульяновым в роли Цыганова и молодой Марией Ароновой в роли Монаховой. В 2011 году Владимир Иванов обратился к пьесе «Зыковы», назвав спектакль «Люди как люди», где главные роли исполняли Алексей Гуськов и Лидия Вележева, а одну из ролей играла внучка Горького – Дарья Максимовна Пешкова, более 70 лет служившая в Театре Вахтангова. Спектакль Павла Пархоменко «По Руси» – восьмое обращение Театра Вахтангова к произведениям М. Горького. Павел Пархоменко: «Наш спектакль об отшельнической жизни молодого Максима Горького и его становлении как писателя. Основой инсценировки стал цикл автобиографических рассказов «По Руси», повести «Детство», «В людях», «Мои университеты», а также очерки и переписка с современниками. Мне хочется раскрыть саму личность молодого Горького. Его писательская судьба складывалась в непростое время. На стыке эпох он сумел не только не потерять себя, но и сформировать фундаментальные основы человеческого существования. Горький был великим гуманистом и проповедником «Человеколюбия»… Тема сейчас очень важная, необходимая… Я был в музее Горького в Казани, на Фёдоровском бугре, где Горький стрелялся. Именно с этой роковой ночи и начинается наш спектакль-путешествие».
Павел Валерьевич Пархоменко – режиссёр.
Родился в 1992 году в Казани. В 2010 г. окончил эстрадное отделение Казанского театрального училища (курс Р.М. Фаткулина и Т.М. Корнишиной), а в 2014 году – режиссёрский факультет ГИТИСа (мастерская О.Л. Кудряшова). В 2014-2019 гг. работал в Театре им. В. Маяковского. Играл в спектаклях: Миндаугаса Карбаускиса (Мелузов в «Талантах и поклонниках», Вронский в «Русском романе», Григорий в «Плодах просвещения»); Никиты Кобелева (Доктор и Рэй в «Человеке, который принял жену за шляпу», Симон Хахава в «Кавказском меловом круге», Полицейский в «Последних»); Светланы Земляковой (Олег Истомин в «В.О.Л.К.») и др.
В 2019 году как режиссёр, выпустил в Театре Маяковского спектакль по пьесе Т. Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». Участвовал в лаборатории по Мольеру на курсе В.А. Рыжакова (Школа-студия МХАТ), поставил «Плутни Скапена». С 2021 года как режиссёр активно сотрудничает с Театром им. Моссовета («Игроки» Н.В. Гоголя, «Мама» Ф. Зеллера, «Соло для часов с боем» О. Заградника и др.). В Театре им. Н.В. Гоголя по собственной инсценировке поставил «Воскресение» Л.Н. Толстого.